АВТОТРАНСПОРТ (ЗАКОНЫ)

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ПО ВОПРОСАМ ТРАНСПОРТА ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ОТ 5 МАЯ 2017 ГОДА № 59-VI.


ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ОТ 5 МАЯ 2017 ГОДА № 59-VI.

75.37 КБ

2018-03-26

О РАТИФИКАЦИИ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ АВСТРИЯ О МЕЖДУНАРОДНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗКАХ ГРУЗОВ


О РАТИФИКАЦИИ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ АВСТРИЯ О МЕЖДУНАРОДНЫХ АВТОМОБИЛ

48.32 КБ

2018-03-26

О РАТИФИКАЦИИ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ СЕРБИЯ О МЕЖДУНАРОДНОМ АВТОМОБИЛЬНОМ СООБЩЕНИИ.


О РАТИФИКАЦИИ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ СЕРБИЯ О МЕЖДУНАРОДНОМ АВТОМОБИЛЬ

61.97 КБ

2018-03-26

ОБ АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ОТ 4 ИЮЛЯ 2003 ГОДА N 476.


ОБ АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ОТ 4 ИЮЛЯ 2003 ГОДА N 476.

151.04 КБ

2018-03-26

О ТРАНСПОРТЕ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ОТ 21 СЕНТЯБPЯ 1994 ГОДА N 156


О ТРАНСПОРТЕ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ОТ 21 СЕНТЯБPЯ 1994 ГОДА N 156

101.01 КБ

2018-03-26

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ФОРМА «НАЛИЧИЯ НА СУДАХ ПЕРЕВОЗЯЩИХ ОПАСНЫЕ ГРУЗЫ, ОПИСИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ, МЕСТА ИХ РАСПОЛОЖЕНИЯ НА СУДНЕ, А ТАКЖЕ ПОДРОБНОЙ ИНСТРУКЦИИ ПО ДЕЙСТВИЯМ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ И ОКАЗАНИЮ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ ИНЦИДЕНТАХ С ОПАСНЫМ ГРУЗОМ»


ФОРМА

4.38 КБ

2018-03-26

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ФОРМА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АНАЛИЗА РЕГУЛЯТОРНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ РЕГУЛЯТОРНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ «КОМПЕТЕНЦИЯ МИНИСТЕРСТВА ПО ИНВЕСТИЦИЯМ И РАЗВИТИЮ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ПО УТВЕРЖДЕНИЮ ПРАВИЛ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ЗАГРЯЗНЕНИЙ С СУДОВ»


ФОРМА 

4.3 КБ

2018-03-26

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН «О РАТИФИКАЦИИ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВАМИ ГОСУДАРСТВ-ЧЛЕНОВ ШАНХАЙСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СОТРУДНИЧЕСТВА О СОЗДАНИИ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК»


2 ноября 2015 года № 385-V подписан Закон Республики Казахстан «О ратификации Соглашения между правительствами государств-членов Шанхайской организации сотрудничества о создании благоприятных условий для международных автомобильных перевозок».

Закон предусматривает ратификацию Соглашения между правительствами государств-членов Шанхайской организации сотрудничества о создании благоприятных условии на международные автомобильные перевозки.

Целью Соглашения является развитие международного автомобильного сообщения между участниками ШОС, а также формирование взаимовыгодного рынка перевозок.

Соглашение предусматривает осуществление грузовых автомобильных перевозок по согласованным маршрутам между странами ШОС (Казахстан, Китай, Кыргызстан, Россия, Таджикистан и Узбекистан) на основе квотируемой разрешительной системы.

Соглашением определены 6 маршрутов, 4 из которых (№1,2,4,5) проходят по территории Казахстана, сроки открытия для этих маршрутов установлены – не позднее 2020 года.

После вступления в силу Соглашения перевозчики государств-членов ШОС получат возможность осуществлять перевозки по утвержденным маршрутам, в том числе с Восточной части Китая, а именно с порта Ляньюньган до Западной Европы.

Также необходимо отметить, что с принятием данного Соглашения прогнозируется увеличение объемов транзитных грузов автомобильным транспортом по территории Казахстана до 3 млн. тонн с 2020 года

(1,46 млн.тонн по итогам 2014 г.).


ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

741.85 КБ

2018-03-26

О РАТИФИКАЦИИ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ИСЛАМСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ИРАН О МЕЖДУНАРОДНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗКАХ ПАССАЖИРОВ И ГРУЗОВ


Ратифицировать Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Правительством Исламской Республики Иран о международных автомобильных перевозках пассажиров и грузов, совершенное в Астане сентября 2014 года.

Президент

Республики Казахстан.

2018-03-26

О РАТИФИКАЦИИ ПРОТОКОЛА О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ О МЕЖДУНАРОДНОМ АВТОМОБИЛЬНОМ СООБЩЕНИИ ОТ 25 ДЕКАБРЯ 2003 ГОДА


Ратифицировать Протокол о внесении изменений в Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Правительством Кыргызской Республики о международном автомобильном сообщении от 25 декабря 2003 года, совершенный в Астане 7 ноября 2014 года.

Президент

Республики Казахстан.

2018-03-26

О ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЯХ И РЕГУЛИРУЕМЫХ РЫНКАХ


ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ОТ 9 ИЮЛЯ 1998 ГОДА N 272

157.37 КБ

2018-03-26

О ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ


ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ОТ 8 ДЕКАБРЯ 2001 ГОДА N 266

191.61 КБ

2018-03-26

ПРАВИЛА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ПЕРЕВОЗОЧНОГО ПРОЦЕССА

54.88 КБ

2018-03-26

О МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОГОВОРАХ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН


ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ОТ 30 МАЯ 2005 ГОДА N 54

89.45 КБ

2018-03-26

ОБ АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ОТ 4 ИЮЛЯ 2003 ГОДА N 476


ОГЛАВЛЕНИЕ

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между перевозчиками, пассажирами, грузоотправителями, грузополучателями, другими физическими и юридическими лицами в сфере автомобильного транспорта.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем

Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) автобус – автотранспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и багажа, имеющее более восьми мест для сидения, исключая место водителя;

2) автовокзал – комплекс сооружений, предназначенный для обслуживания пассажиров и водителей автобусов, пассажиропоток которого составляет более пятисот человек в сутки, и включающий в себя: капитальное здание с залом ожидания вместимостью свыше семидесяти пяти человек и билетными кассами, пункты медицинского освидетельствования водителей и оказания первичной медико-санитарной помощи, камеры хранения, перрон для посадки и высадки пассажиров, площадку для стоянки автобусов, посты для осмотра автобусов, диспетчерские пункты и комнату матери и ребенка, расположенный на территории не менее пяти тысяч квадратных метров;

3) техническая эксплуатация автотранспортных средств – комплекс мероприятий, технических воздействий (диагностирование, техническое обслуживание, ремонт), направленных на организацию и обеспечение безопасной эксплуатации автотранспортных средств;

4) автомобильный транспорт – отрасль экономики, основной сферой деятельности которой являются организация и осуществление перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты с использованием автотранспортных средств и инфраструктуры;

5) инфраструктура автомобильного транспорта – комплекс сооружений (автовокзалы, автостанции, грузовые терминалы, станции (мастерские) технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, сооружения для хранения автотранспортных средств), обеспечивающий непрерывность процесса перевозок, а также безопасную эксплуатацию автотранспортных средств;

6) автомобильное транспортное средство (далее – автотранспортное средство) – единица подвижного состава автомобильного транспорта, включающего автобусы, микроавтобусы, легковые и грузовые автомобили, автомобильные прицепы, полуприцепы к седельным тягачам, а также специализированные автомобили (предназначенные для перевозки определенных видов грузов) и специальные автомобили (предназначенные для выполнения различных преимущественно нетранспортных работ);

7) автомобильные перевозки – перевозки пассажиров, багажа, грузов или почты, осуществляемые автотранспортными средствами по автомобильным дорогам;

8) автомобильный перевозчик (далее – перевозчик) – физическое или юридическое лицо, владеющее автомобильными транспортными средствами на праве собственности или на иных законных основаниях, предоставляющее услуги по перевозке пассажиров, багажа, грузов или почты за плату или по найму и имеющее на это лицензию или соответствующее разрешение, выданное в установленной форме;

9) автостанция – комплекс сооружений, предназначенный для обслуживания пассажиров и водителей автобусов, пассажиропоток которого составляет менее пятисот человек в сутки, и включающий в себя: капитальное здание с залом ожидания вместимостью до семидесяти пяти человек и билетными кассами, камеры хранения, перрон для посадки и высадки пассажиров, площадку для стоянки автобусов, диспетчерские пункты, расположенный на территории не менее двух с половиной тысяч квадратных метров;

9-1) социально значимые перевозки – перевозки пассажиров в регулярном сообщении, оказывающие влияние на социально-экономическое положение общества и организуемые в целях обеспечения доступного уровня тарифов и возможности свободного передвижения населения по территории Республики Казахстан;

10) багаж – имущество пассажира, упакованное и перевозимое в багажном отделении автобуса, микроавтобуса или в багажном автомобиле, сопровождающем автобус, микроавтобус, в пределах норм, установленных Правилами перевозки пассажиров и багажа, а также в такси на основании дополнительного соглашения с перевозчиком;

11) легковой автомобиль – автотранспортное средство, предназначенное для автомобильной перевозки пассажиров и багажа и имеющее не более восьми мест для сидения, исключая место водителя;

12) пассажир – физическое лицо, пользующееся услугами перевозчика на основании заключенного договора автомобильной перевозки или ином законном основании;

13) нерегулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа – перевозки, которые не относятся к регулярным, осуществляемые с использованием автобусов, микроавтобусов перевозчиками, имеющими лицензии, выданные в установленном порядке;

14) регулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа – перевозки, осуществляемые перевозчиками с использованием автобусов, микроавтобусов, по заранее согласованным маршрутам следования, расписаниям движения с установленными начальными и конечными пунктами, пунктами посадки и высадки пассажиров;

15) путевой лист – документ, предназначенный для ведения учета и контроля работы водителя и автотранспортного средства;

16) грузополучатель – физическое или юридическое лицо, уполномоченное на получение груза на основании договора автомобильной перевозки груза или на иных законных основаниях;

17) грузоотправитель – физическое или юридическое лицо, от имени которого оформляется отправка груза;

18) грузы – имущество, принятое к перевозке в соответствии с требованиями, установленными Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом;

18-1) пост транспортного контроля – стационарный или передвижной контрольно-пропускной пункт, оснащенный техническими средствами контроля, оборудованный капитальным зданием или спецавтотранспортом;

19) исключен Законом РК от 28.12.2010 № 369-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования);

20) исключен Законом РК от 28.12.2010 № 369-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования);

21) исключен Законом РК от 28.12.2010 № 369-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования);

22) исключен Законом РК от 28.12.2010 № 369-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования);

23) ручная кладь – личные вещи пассажира, перевозимые им в салоне автобуса, микроавтобуса или такси, весовые и габаритные параметры которых соответствуют требованиям, установленным Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом;

23-1) сервисный центр (мастерская) – физическое или юридическое лицо, осуществляющее деятельность по установке и обслуживанию тахографов;

24) исключен Законом РК от 28.12.2010 № 369-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования);

25) такси – легковой автомобиль, предназначенный для автомобильной перевозки пассажиров и багажа, оборудованный в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом;

25-1) тахограф – механическое либо электронное (цифровое) контрольное устройство регистрации режима труда и отдыха водителей;

26) исключен Законом РК от 17.07.2009 N 188-IV (порядок введения в действие см. ст.2)

27) уполномоченный орган – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в области автомобильного транспорта, а также в пределах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, – межотраслевую координацию;

28) международные автомобильные перевозки – перевозки, осуществляемые перевозчиками между пунктами, расположенными на территории разных государств;

29) микроавтобус – автобус особо малого класса, имеющий не более шестнадцати мест для сидения, исключая место водителя, предусмотренных заводом-изготовителем.

Сноска. Статья 1 в редакции Закона РК от 29.12.2006 N 209 (порядок введения в действие см. ст. 2); с изменениями, внесенными законами РК от 17.07.2009 N 188-IV (порядок введения в действие см. ст.2); от 06.01.2010 № 238-IV (порядок введения в действие см.ст.2); от 28.12.2010 № 369-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 10.07.2012 № 36-V(вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

308 кб

2018-03-26

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ОТ 21 СЕНТЯБРЯ 1994 ГОДА № 156-XIII О ТРАНСПОРТЕ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН (С ИЗМЕНЕНИЯМИ И ДОПОЛНЕНИЯМИ ПО СОСТОЯНИЮ НА 12.01.2012 Г.)


Настоящий Закон определяет основы правовой, экономической и организационной деятельности транспорта Республики Казахстан.

В тексте Закона после слова «Раздел» цифры «I-V» заменены соответственно цифрами «1-5» в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.)

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В статью 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 28.12.98 г. № 338-1 (см. стар. ред.); Законом РК от 09.07.04 г. № 596-II (см. стар. ред.); Законом РК от 31.01.06 г. № 125-III (см. стар. ред.); изложена в редакции Закона РК от 29.12.06 г. № 209-III (см. стар. ред.); Законом РК от 17.07.09 г. № 188-IV (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с 3аконом РК от 06.01.11 г. № 378-IV (см. стар. ред.)

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Клиент (грузоотправитель, грузополучатель, пассажир, фрахтователь) – это физическое или юридическое лицо или государство (в лице органов исполнительной власти), пользующееся транспортом в соответствии с заключенным договором с перевозчиком.

Транспортное предприятие – это юридическое лицо, занятое хозяйственно-коммерческой деятельностью по перевозке грузов, пассажиров, багажа, хранению, техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, действующее в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Транспорт Республики Казахстан – это зарегистрированный на ее территории железнодорожный, автомобильный, морской, внутренний водный, воздушный, городской электрический, в том числе метрополитен, а также находящийся на территории Республики Казахстан магистральный трубопроводный транспорт.

Перевозчик – это юридическое или физическое лицо, владеющее транспортным средством на праве собственности или на иных законных основаниях, предоставляющее услуги по перевозке пассажиров, багажа, грузов и почтовых отправлений за плату или по найму и имеющее на это лицензию или соответствующее разрешение, выданное в установленном порядке.

Прямое смешанное сообщение – перевозка грузов, пассажиров и багажа разными видами транспорта по единому транспортному документу.

Уполномоченный государственный орган – центральный исполнительный орган, осуществляющий реализацию государственной политики в области транспорта, координацию и регулирование деятельности транспортного комплекса Республики Казахстан.

В статью 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 28.12.98 г. № 338-1 (см. стар. ред.); Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.); Законом РК от 29.12.06 г. № 209-III (см. стар. ред.)

Статья 2. Законодательство о транспорте

Законодательство Республики Казахстан о транспорте основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.

Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.

Отношения, связанные с деятельностью трубопроводного транспорта, регулируются соответствующим законодательством Республики Казахстан.

Условия перевозок, порядок использования транспортных средств, обеспечения безопасности в области технического регулирования (далее – безопасность) транспортных средств и процессов их жизненного цикла для жизни и здоровья человека и окружающей среды определяются нормативными актами, действующими на соответствующих видах транспорта, утверждаемыми в установленном порядке и являющимися обязательными для всех участников транспортных отношений.

117 кб.

2018-03-26

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ОТ 4 ИЮЛЯ 2003 ГОДА № 476-II ОБ АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ (С ИЗМЕНЕНИЯМИ И ДОПОЛНЕНИЯМИ ПО СОСТОЯНИЮ НА 15.07.2011 Г.)


Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между перевозчиками, пассажирами, грузоотправителями, грузополучателями, другими физическими и юридическими лицами в сфере автомобильного транспорта.

Глава 1. Общие положения

В статью 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 31.01.06 г. № 125-III; изложена в редакции Закона РК от 29.12.06 г. № 209-III (см. стар. ред.)

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) автобус – автотранспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и багажа, имеющее более восьми мест для сидения, исключая место водителя;

В подпункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 28.12.10 г. № 369-IV (см. стар. ред.)

2) автовокзал – комплекс сооружений, предназначенный для обслуживания пассажиров и водителей автобусов, пассажиропоток которого составляет более пятисот человек в сутки, и включающий в себя: капитальное здание с залом ожидания вместимостью свыше семидесяти пяти человек и билетными кассами, пункты медицинского освидетельствования водителей и оказания первичной медико-санитарной помощи, камеры хранения, перрон для посадки и высадки пассажиров, площадку для стоянки автобусов, посты для осмотра автобусов, диспетчерские пункты и комнату матери и ребенка, расположенный на территории не менее пяти тысяч квадратных метров;

3) техническая эксплуатация автотранспортных средств – комплекс мероприятий, технических воздействий (диагностирование, техническое обслуживание, ремонт), направленных на организацию и обеспечение безопасной эксплуатации автотранспортных средств;

4) автомобильный транспорт – отрасль экономики, основной сферой деятельности которой являются организация и осуществление перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты с использованием автотранспортных средств и инфраструктуры;

5) инфраструктура автомобильного транспорта – комплекс сооружений (автовокзалы, автостанции, грузовые терминалы, станции (мастерские) технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, сооружения для хранения автотранспортных средств), обеспечивающий непрерывность процесса перевозок, а также безопасную эксплуатацию автотранспортных средств;

6) автомобильное транспортное средство (далее – автотранспортное средство) – единица подвижного состава автомобильного транспорта, включающего автобусы, микроавтобусы, легковые и грузовые автомобили, автомобильные прицепы, полуприцепы к седельным тягачам, а также специализированные автомобили (предназначенные для перевозки определенных видов грузов) и специальные автомобили (предназначенные для выполнения различных преимущественно нетранспортных работ);

7) автомобильные перевозки – перевозки пассажиров, багажа, грузов или почты, осуществляемые автотранспортными средствами по автомобильным дорогам;

8) автомобильный перевозчик (далее – перевозчик) – физическое или юридическое лицо, владеющее автомобильными транспортными средствами на праве собственности или на иных законных основаниях, предоставляющее услуги по перевозке пассажиров, багажа, грузов или почты за плату или по найму и имеющее на это лицензию или соответствующее разрешение, выданное в установленной форме;

В подпункт 9 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 28.12.10 г. № 369-IV (см. стар. ред.)

9) автостанция – комплекс сооружений, предназначенный для обслуживания пассажиров и водителей автобусов, пассажиропоток которого составляет менее пятисот человек в сутки, и включающий в себя: капитальное здание с залом ожидания вместимостью до семидесяти пяти человек и билетными кассами, камеры хранения, перрон для посадки и высадки пассажиров, площадку для стоянки автобусов, диспетчерские пункты, расположенный на территории не менее двух с половиной тысяч квадратных метров;

Пункт дополнен подпунктом 9-1 в соответствии с Законом РК от 28.12.10 г. № 369-IV

9-1) социально значимые перевозки – перевозки пассажиров в регулярном сообщении, оказывающие влияние на социально-экономическое положение общества и организуемые в целях обеспечения доступного уровня тарифов и возможности свободного передвижения населения по территории Республики Казахстан;

10) багаж – имущество пассажира, упакованное и перевозимое в багажном отделении автобуса, микроавтобуса или в багажном автомобиле, сопровождающем автобус, микроавтобус, в пределах норм, установленных Правилами перевозки пассажиров и багажа, а также в такси на основании дополнительного соглашения с перевозчиком;

11) легковой автомобиль – автотранспортное средство, предназначенное для автомобильной перевозки пассажиров и багажа и имеющее не более восьми мест для сидения, исключая место водителя;

12) пассажир – физическое лицо, пользующееся услугами перевозчика на основании заключенного договора автомобильной перевозки или ином законном основании;

Подпункт 13 изложен в редакции Закона РК от 28.12.10 г. № 369-IV (см. стар. ред.)

13) нерегулярные перевозки пассажиров и багажа – транспортные услуги, оказываемые перевозчиками с использованием автобусов, микроавтобусов, по заказам (заявкам) физических и юридических лиц;

14) регулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа – перевозки, осуществляемые перевозчиками с использованием автобусов, микроавтобусов, по заранее согласованным маршрутам следования, расписаниям движения с установленными начальными и конечными пунктами, пунктами посадки и высадки пассажиров;

Подункт 15 изложен в редакции Закона РК от 28.12.10 г. № 369-IV (см. стар. ред.)

15) путевой лист – документ, предназначенный для ведения учета и контроля работы водителя и автотранспортного средства;

16) грузополучатель – физическое или юридическое лицо, уполномоченное на получение груза на основании договора автомобильной перевозки груза или на иных законных основаниях;

17) грузоотправитель – физическое или юридическое лицо, от имени которого оформляется отправка груза;

18) грузы – имущество, принятое к перевозке в соответствии с требованиями, установленными Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом;

Статья дополнена подпунктом 18-1 в соответствии с Законом РК от 06.01.10 г. № 238-IV

18-1) пост транспортного контроля – стационарный или передвижной контрольно-пропускной пункт, оснащенный техническими средствами контроля, оборудованный капитальным зданием или спецавтотранспортом;

19) Исключен в соответствии с Законом РК от 28.12.10 г. № 369-IV (см. стар. ред.)

20) Исключен в соответствии с Законом РК от 28.12.10 г. № 369-IV (см. стар. ред.);

21) Исключен в соответствии с Законом РК от 28.12.10 г. № 369-IV (см. стар. ред.)

22) Исключен в соответствии с Законом РК от 28.12.10 г. № 369-IV (см. стар. ред.)

23) ручная кладь – личные вещи пассажира, перевозимые им в салоне автобуса, микроавтобуса или такси, весовые и габаритные параметры которых соответствуют требованиям, установленным Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом;

24) Исключен в соответствии с Законом РК от 28.12.10 г. № 369-IV (см. стар. ред.)

25) такси – легковой автомобиль, предназначенный для автомобильной перевозки пассажиров и багажа, оборудованный в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом;

Пункт 1 дополнен подпунктом 25-1 в соответствии с Законом РК от 28.12.10 г. № 369-IV

25-1) тахограф – механическое либо электронное (цифровое) контрольное устройство регистрации режима труда и отдыха водителей;

26) Исключен в соответствии с Законом РК от 17.07.09 г. № 188- IV (см. стар. ред.);

Пункт 27 изложен в редакции Закона РК от 28.12.10 г. № 369-IV (см. стар. ред.)

27) уполномоченный орган – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в области автомобильного транспорта, а также в пределах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, – межотраслевую координацию;

28) международные автомобильные перевозки – перевозки, осуществляемые перевозчиками между пунктами, расположенными на территории разных государств;

29) микроавтобус – автобус особо малого класса, имеющий не более шестнадцати мест для сидения, исключая место водителя, предусмотренных заводом-изготовителем.

374 kb

2018-03-26